Даты заездов:

28.02 – 06.03.2021

Самые красивые места ледяного Байкала. Настоящая сказка!
В этом туре мы постарались совместить экскурсионно – познавательный стиль, доступный комфорт и посещение наиболее значимых мест юго-западной части Байкала с занятиями фотографией, пешими и коньковыми походами по льду, традиционной сибирской кухней и новым видом активности – финскими санями. Если вы не увлеченный спортсмен, но любите активный отдых, не фанат музеев, но интересуетесь необычными фактами и историей, любите необычные, новые места и впечатления вам обязательно стоит поехать в этот тур.

Во время тура мы посетим самые известные достопримечательности южной части Байкала, узнаем немного истории и современное положение дел в музее Байкала, посетим небольшие острова Малого Моря и самый красивый мыс острова Ольхон. Увидим как закатные облака и скалы могу отражаться в зеркальной поверхности  льда, сделаем море фотографий, попробуем обед на льду бухты Песчаная, узнаем что такое финские сани и покатаемся на коньках по самому большому в мире катку.

Краткая программа тура:

  • День 1:   Встреча в аэропорту Иркутска. Переезд в Сахюрту, 240км (центральный Байкал).
  • День 2: Экскурсия на микроавтобусе и прогулка по льду к островам Малого Моря.
  • День 3: Дневная экскурсия в судне на воздушной подушке «Хивус» на остров Ольхон, м. Хобой.
  • День 4: Переезд на аэроходе «Хивус» вдоль юго-западного побережья Байкала до п. Большое Голоустное, 170км.
  • День 5: Переход от Большого Голоустного до мыса Кадильный, 15 км.
  • День 6: Экскурсия по Листвянке, отъезд на автобусе в Иркутск.
  • День 7: Трансфер в аэропорт.

Главное на зимнем Байкал – это фантастический лед. Он может быть абсолютно прозрачным даже при толщине в один метр. И в солнечный день через него на глубине в несколько метров можно увидеть камни на дне. A когда Вы стоите на таком льду, будет казаться, что вы парите в воздухе. Лед может быть прорезан микротрещинами, которые создают объемные абстрактные картины. Торосы, которые под солнцем начинают светиться изнутри. Иногда среди торосов попадаются абсолютно прозрачные пластины льда. Также по-разному лед смотрится в течение дня – утром, днем и вечером. При сильном ветре по льду ползет, точнее несется снежная поземка, черный лед становится совсем седым и лезвие конька становиться невидимым в этом летящем потоке. При средней ширине Байкала где-то около 40 км изменения температуры в течение дня создают подвижки льда и внутри льда появляются микротрещины. Это растрескивание сопровождается шумом и грохотом и тогда кажется, что Байкал дышит. Это производит большое впечатление на человека, впервые попавшего на лед, но вскоре все привыкают к этому шуму.

Лучшее время, чтобы насладиться Байкалом зимой – это февраль и март. В это время лед, и красивый, и безопасный; дни становятся длиннее, а температуры комфортнее.
Лучше всего кататься на коньках вдоль западного побережья озера от острова Ольхон до поселка Листвянка. Как правило, лед здесь чистый, без снега. Снег выдувается ветрами на восточную половину озера и на южную часть Байкала, ту что южнее поселка Листвянка. В «конькобежной» части Байкала первый лед обычно появляется где-то 15-20-января и через две недели по нему можно безопасно кататься на коньках. Но следует учитывать, что дата замерзания Байкала может сдвигаться на 10 -12 дней в ту или другую сторону. Столь позднее появление ледяного покрова от Ольхона до Листвянки связано с большими глубинами в этой части Байкала. Но все же есть места, где лед, подходящий для катания, появляется намного раньше – с середины ноября. Это неглубокие заливы напротив южной части острова Ольхон, глубина их не превышает 5-7 метров. На самом же Малом море (так называется пролив между островом Ольхон и материком) кататься можно с конца первой декады января.

Примечание: при холодной погоде скорость нарастания льда в первые 2-4 дня после образования ледяного покрова составляет 4-5 см в сутки.

Окончание конькобежного сезона наступает примерно в 20х числах марта. В это время верхний слой льда подтаивает, он перестает быть прозрачным, вся прелесть его исчезает, да и днем поверхность льда становиться слишком мягкой для лезвий конька.

РЕЗЮМЕ: оптимальные сроки проведения конькобежных туров при планировании путешествия лежат в промежутке между 7 февраля и 15 марта.

Озерные коньки

Туристские или озерные коньки – особый вид коньков с длинным лезвием, которое крепится на лыжный ботинок креплениями или с помощью стрепов, как сноуборд, к теплым туристическим ботинкам.

Путешествия на озерных или туристских коньках уже давно очень популярны в некоторых странах Европы. За последнее столетие тысячи любителей коньков в Скандинавии и Голландии объединились в общества и клубы. Швеция и Финляндия, удивительные страны с холодной зимой и миллионами замерзших рек и озер, где совместное катание по натуральному льду в любой погожий день стало поистине народным увлечением. Или Нидерланды, страна с богатейшей историй и традициями конькобежного спорта. Многие города этой равнинной страны соединены каналами, одна из самых известных в мире гонок на озерных коньках в 20м веке на дистанции 200км проводилась через 11 городов и собирала тысячи спортсменов и болельщиков. Любители коньков и сейчас находят замерзшие озера по всему миру и устраивают массовые конькобежные праздники, где участвуют и именитые спортсмены и дети, впервые ставшие на лед. В нашей стране массовое увлечение путешествиями на туристских коньках началось сравнительно недавно, около 15 лет назад. Благодаря тому, что Байкал замерзает каждый год и примерно на 2 месяца толщина льда превышает 70 см, тысячи любителей коньков из Прибайкалья и других регионов нашей страны участвуют в любительских походах, спортивных соревнованиях, легких прогулках на коньках каждый год. Хоккейные и фигурные коньки также очень популярны, но сильно проигрывают озерным в удобстве катания и скорости.

Финские сани

Финские сани или Kicksled — это, по сути, ледовый самокат.

Они родились несколько веков назад в Швеции. Возможно, какой-то фермер прикрутил стул к самодельным лыжам для более комфортного перемещения между деревнями. С тех пор менялись материалы и технологии изготовления, но сама идея осталась прежней. Фермеры, путешественники, и даже школьники могли быстрее и легче добираться до цели по льду или снегу во время долгой зимы. Конечно, сани стали популярным развлечением и спортом в наши дни, и не только в Скандинавских странах. Самые известные соревнования проводились на дистанции до 100 км, а лучшие гонщики могли держать скорость до 40 км в час. Шведы и Финны целыми семьями и с друзьями гоняют на санях по льду каналов и озер в выходные. Большим преимуществом такого способа передвижения является доступность и легкость управления санями любым человеком, независимо от возраста, опыта и спортивной подготовки. Байкал, с его красивейшим, и в тоже время, надежным льдом и безграничным простором, едва ли не лучшее в мире место для овладения навыками катания на Kicksled. Ну и помимо всего прочего, это шанс испытать малоизвестный в нашей стране снаряд и получить массу удовольствия и драйва от новизны и скорости.

На Байкале много солнечных дней, температура на льду в среднем около -15, -20 градусов, но часто дуют сильные ветра и, по ощущениям, температура кажется ниже.

Теплая, легкая и удобная экипировка – это залог комфортного пребывания на зимнем Байкале! Очень важен принцип многослойности в одежде. Нижний слой – это термобелье, средний слой – флисовые штаны и кофта и верхний – утепленные ветрозащитные куртка с капюшоном и штаны. Пуховка или куртка с искусственным утеплителем для остановок и в мороз на восходе и после заката. Обувь должна быть теплой, удобной и иметь нескользящую подошву. Лучше использовать во время передвижения по льду кошки / ледоступы. Они надеваются прямо на обувь и, благодаря шипам, цепляются за лед, уменьшают скольжение и обеспечиваются хорошее сцепление с ледяной и скользкой поверхностью. Перчатки / варежки и шапка – это необходимые зимние принадлежности.
Кроме того, обязательно нужно иметь:

  • балаклаву, или шарф-трубу, или полумаску для защиты лица от сильных ветров, часто дующих на Байкале;
  • солнце и ветрозащитные очки для комфортного путешествия при сильном ветре и ослепительном солнечном свете, отражающимся от снега и льда;
  • солнцезащитный крем.

Теплая, удобная экипировка – это залог комфортного пребывания на зимнем Байкале!

1

День 1: Встреча в аэропорту Иркутска. Переезд в Сахюрту (центральный Байкал)


Брифинг и кофе, и при необходимости покупка снаряжения. Переезд до поселка Сахюрта на удобном микроавтобусе, расстояние от Иркутска до базы 240 км. По пути остановка на традиционный бурятский обед и для фотографирования на видовой точке. Ночь в гостевом доме в п. Сахюрта.
2

День 2: Экскурсия на микроавтобусе к центральной части Малого Моря


После завтрака, поездка вдоль Малого Моря до урочища Уюга. Катание на коньках и финских санях, фотографирование ледяных гротов. В хорошую погоду перехрд по льду до островов Ольтрек и Беленький. Ланч – перекус на льду. Ночь в гостевом доме в п. Сахюрта.
3

День 3: Дневная экскурсия в судне на воздушной подушке «Хивус» до м. Хобой.


Интереснейшая экскурсия на целый день по самым известным природным памятникам озера Байкал. Судно «Хивус» специально разработано для движения по льду в любых условиях и отвечает всем требованиям безопасности. За этот день мы посетим мыс Кобылья голова, знаменитый своими причудливыми ледяными скульптурами, буддийскую ступу на острове Огой, мыс Бурхан и мыс Хобой на острове Ольхон – самые известные памятники природы и значимые духовные места Бурятских Шаманов. Обед на льду. Ночь в гостевом доме в п. Сахюрта.
4

День 4:Переезд на судне «Хивус» вдоль юго-западного побережья Байкала в Б. Голоустное


В этот день у вас будет уникальная возможность рассмотреть, поснимать, почувствовать необъятность и красоту Байкала на протяжении целых 160 км. Такой протяженный участок побережья богат разнообразными ландшафтами, байкальский лед может меняться от огромного зеркала до непроходимых ледяных завалов двух метровой вышины. Самое яркое впечатление всегда оставляет Бухта Песчаная с зеркальным льдом, скалистыми мысами и песчаным пляжем. Катание на коньках и санях. Обед на льду в Песчанке. Ночь в гостевом доме в п. Большое Голоустное.
5

День 5: Переход от Большого Голоустного до мыса Кадильный, 15 км


Заключительный день приключенческой программы. В хорошую погоду можно совершить марш бросок по льду от поселка Большое Голоустное до мыса Кадильный или даже до скалы Скрипер. Прекрасное время чтоб еще раз помедитировать, послушать песни льда и подышать в унисон с древним озером. Остальная часть пути до Листвянки на судне «Хивус». Обед на льду. Ночь в гостевом доме в п. Листвянка.
6

День 6: Экскурсия по Листвянке, отъезд на автобусе в Иркутск.


Листвянка, возможно, самое посещаемое место на Байкале, но и в туристических местах есть свои жемчужины. Посещение сувенирного и рыбного рынка, экскурсия в Байкальский Музей. Переезд в Иркутск, 70 км. Обед . Короткая экскурсия по городу. Размещение в гостинице 3*. Ужин.
7

День 7: Трансфер в аэропорт.

  • Проживание в гостевых благоустроенных домах из дерева, 6 ночей;
  • гостиница в Иркутске, 1 ночь;
  • переезды по программе;
  • сопровождение группы судном на воздушной подушке «Хиус» — 3 дня
  • завтраки и ужины в гостевом доме, обеды – перекус на льду;
  • аренда коньков и финских саней;
  • билеты в Байкальский музей;
  • гид на все дни тура.

Проживание: деревянные гостевые дома, теплые комнаты с санузлом внутри. 1 ночь гостиница в Иркутске, 3*

Чтобы заказать тур свяжитесь с нами по почте, телефону или в Инстаграм:
+7 (914) 895-19-61 (whatsUp, Telegram)

Отзывы о туре

Здесь еще нет отзывов.