Даты заездов:
Февраль — Март 2025

Пол-Байкала на коньках, лучшее время, лучший лед, сопровождение аэроходом «Хивус»

Увидите самые известные и популярные места на Байкале – Листвянку, остров Ольхон, бухту Песчаная и безграничные просторы без единой души вокруг, поля чистого льда на километры во все стороны, торосы, прозрачный лед и удивительные наплески замерзших волн на скалах.

Оставить заявку

Это один из наших любимых зимних туров на Байкале. История спортивных конькобежных переходов по Байкалу началась более 40 лет назад. Сейчас трудно представить с каким снаряжение и в каких условиях энтузиасты Байкала, альпинисты — преподаватели Иркутского университета с друзьями начинали конькобежное движение на самом большом катке планеты. В двухтысячных ознакомительное катание на коньках в Листвянке и многодневные походы вдоль побережья на озерные коньки становятся суперпопулярны. Мы начали участвовать в пробегах 15 лет назад, сперва для себя, позднее стали организовывать соревнования для иркутян, а теперь организуем туры на коньках для туристов.

  • День 1: Встреча в аэропорту Иркутска. Переезд в Сахюрту (центральный Байкал)
  • День 2: Переход на коньках от Сахюрты до Усть Анги, 45км. Группу сопровождает судно на воздушной подушке «Хивус»
  • День 3: Переход на коньках от Усть Анги до Бугульдейки, 40км. Группу сопровождает судно на воздушной подушке «Хивус»
  • День 4: Переход на коньках от Бугульдейки до Большого Голоустного, 85км. Группу сопровождает судно на воздушной подушке «Хивус»
  • День 5: Переход на коньках от Большого Голоустного до поселка Листвянка, 40км
  • День 6: Листвянка, трансфер в Иркутск
  • День 7: Трансфер в Аэропорт, перелет домой

Главное на зимнем Байкал – это фантастический лед.
Он может быть абсолютно прозрачным даже при толщине в один метр. И в солнечный день через него на глубине в несколько метров можно увидеть камни на дне. A когда Вы стоите на таком льду, будет казаться, что вы парите в воздухе. Лед может быть прорезан микротрещинами, которые создают объемные абстрактные картины. Торосы, которые под солнцем начинают светиться изнутри. Иногда среди торосов попадаются абсолютно прозрачные пластины льда. Также по-разному лед смотрится в течение дня – утром, днем и вечером. При сильном ветре по льду ползет, точнее несется снежная поземка, черный лед становится совсем седым и лезвие конька становиться невидимым в этом летящем потоке. При средней ширине Байкала где-то около 40 км изменения температуры в течение дня создают подвижки льда и внутри льда появляются микротрещины. Это растрескивание сопровождается шумом и грохотом и тогда кажется, что Байкал дышит. Это производит большое впечатление на человека, впервые попавшего на лед, но вскоре все привыкают к этому шуму.

Лучшее время, чтобы насладиться Байкалом зимой – это февраль и март. В это время лед, и красивый, и безопасный; дни становятся длиннее, а температуры комфортнее.
Лучше всего кататься на коньках вдоль западного побережья озера от острова Ольхон до поселка Листвянка. Как правило, лед здесь чистый, без снега. Снег выдувается ветрами на восточную половину озера и на южную часть Байкала, ту что южнее поселка Листвянка. В «конькобежной» части Байкала первый лед обычно появляется где-то 15-20-января и через две недели по нему можно безопасно кататься на коньках. Но следует учитывать, что дата замерзания Байкала может сдвигаться на 10 -12 дней в ту или другую сторону. Столь позднее появление ледяного покрова от Ольхона до Листвянки связано с большими глубинами в этой части Байкала. Но все же есть места, где лед, подходящий для катания, появляется намного раньше – с середины ноября. Это неглубокие заливы напротив южной части острова Ольхон, глубина их не превышает 5-7 метров. На самом же Малом море (так называется пролив между островом Ольхон и материком) кататься можно с конца первой декады января.

Примечание: при холодной погоде скорость нарастания льда в первые 2-4 дня после образования ледяного покрова составляет 4-5 см в сутки.

Окончание конькобежного сезона наступает примерно в 20х числах марта. В это время верхний слой льда подтаивает, он перестает быть прозрачным, вся прелесть его исчезает, да и днем поверхность льда становиться слишком мягкой для лезвий конька.

РЕЗЮМЕ: оптимальные сроки проведения конькобежных туров при планировании путешествия лежат в промежутке между 7 февраля и 15 марта.

Озерные коньки

Туристские или озерные коньки – особый вид коньков с длинным лезвием, которое крепится на лыжный ботинок креплениями или с помощью стрепов, как сноуборд, к теплым туристическим ботинкам.

Путешествия на озерных или туристских коньках уже давно очень популярны в некоторых странах Европы. За последнее столетие тысячи любителей коньков в Скандинавии и Голландии объединились в общества и клубы. Швеция и Финляндия, удивительные страны с холодной зимой и миллионами замерзших рек и озер, где совместное катание по натуральному льду в любой погожий день стало поистине народным увлечением. Или Нидерланды, страна с богатейшей историй и традициями конькобежного спорта. Многие города этой равнинной страны соединены каналами, одна из самых известных в мире гонок на озерных коньках в 20м веке на дистанции 200км проводилась через 11 городов и собирала тысячи спортсменов и болельщиков. Любители коньков и сейчас находят замерзшие озера по всему миру и устраивают массовые конькобежные праздники, где участвуют и именитые спортсмены и дети, впервые ставшие на лед. В нашей стране массовое увлечение путешествиями на туристских коньках началось сравнительно недавно, около 15 лет назад. Благодаря тому, что Байкал замерзает каждый год и примерно на 2 месяца толщина льда превышает 70 см, тысячи любителей коньков из Прибайкалья и других регионов нашей страны участвуют в любительских походах, спортивных соревнованиях, легких прогулках на коньках каждый год. Хоккейные и фигурные коньки также очень популярны, но сильно проигрывают озерным в удобстве катания и скорости.

Финские сани

Финские сани или Kicksled — это, по сути, ледовый самокат.

Они родились несколько веков назад в Швеции. Возможно, какой-то фермер прикрутил стул к самодельным лыжам для более комфортного перемещения между деревнями. С тех пор менялись материалы и технологии изготовления, но сама идея осталась прежней. Фермеры, путешественники, и даже школьники могли быстрее и легче добираться до цели по льду или снегу во время долгой зимы. Конечно, сани стали популярным развлечением и спортом в наши дни, и не только в Скандинавских странах. Самые известные соревнования проводились на дистанции до 100 км, а лучшие гонщики могли держать скорость до 40 км в час. Шведы и Финны целыми семьями и с друзьями гоняют на санях по льду каналов и озер в выходные. Большим преимуществом такого способа передвижения является доступность и легкость управления санями любым человеком, независимо от возраста, опыта и спортивной подготовки. Байкал, с его красивейшим, и в тоже время, надежным льдом и безграничным простором, едва ли не лучшее в мире место для овладения навыками катания на Kicksled. Ну и помимо всего прочего, это шанс испытать малоизвестный в нашей стране снаряд и получить массу удовольствия и драйва от новизны и скорости.

На Байкале много солнечных дней, температура на льду в среднем около -15, -20 градусов, но часто дуют сильные ветра и, по ощущениям, температура кажется ниже.

Теплая, легкая и удобная экипировка – это залог комфортного пребывания на зимнем Байкале! Очень важен принцип многослойности в одежде. Нижний слой – это термобелье, средний слой – флисовые штаны и кофта и верхний – утепленные ветрозащитные куртка с капюшоном и штаны. Пуховка или куртка с искусственным утеплителем для остановок и в мороз на восходе и после заката. Обувь должна быть теплой, удобной и иметь нескользящую подошву. Лучше использовать во время передвижения по льду кошки / ледоступы. Они надеваются прямо на обувь и, благодаря шипам, цепляются за лед, уменьшают скольжение и обеспечиваются хорошее сцепление с ледяной и скользкой поверхностью. Перчатки / варежки и шапка – это необходимые зимние принадлежности.
Кроме того, обязательно нужно иметь:

  • балаклаву, шарф-трубу или полумаску для защиты лица от сильных ветров, часто дующих на Байкале;
  • солнце- и ветрозащитные очки для комфортного путешествия при сильном ветре и ослепительном солнечном свете, отражающимся от снега и льда;
  • солнцезащитный крем.

 

 

1

День 1: Встреча в аэропорту Иркутска. Переезд в Сахюрту (центральный Байкал)


Брифинг и кофе, и при необходимости покупка снаряжения. Переезд до гостевого дома, расстояние 240 км. По пути остановка на традиционный бурятский обед и для фотографирования на видовой точке.
2

День 2: Переход на коньках от Сахюрты до Усть Анги. Группу сопровождает судно на воздушной подушке «Хивус»


Расстояние около 45 км, побережье почти необитаемое, Тажеранские степи крутыми сбросами и отвесными скалами обрываются в Байкал. В поисках лучшего льда группа то подходит к самому берегу, то отходит на несколько километров в море. Ночь в гостевом доме в Сахюрте.
3

День 3: Переход на коньках от Усть Анги до Бугульдейки. Группу сопровождает судно на воздушной подушке «Хивус»


Расстояние около 40 км. Путь проходит в основном вдоль береговой линии, где степи понемногу сменяются лиственничным лесом. На всем протяжении дня лишь пару раз можно увидеть одинокие домики рыбака или кошару, зимой эти места посещают редко. Ночь в гостевом доме в Сахюрте.
4

День 4: Переход на коньках от Бугульдейки до Большого Голоустного. Группу сопровождает судно на воздушной подушке «Хивус»


Самый длинный день, расстояние около 85 км. Украшением дня и всего тура станет бухта Песчаная с красивым пляжем, высокими скальными мысами и ходульными деревьями. На протяжении примерно 40 км лед год за годом замерзает очень ровно, и зеркальная поверхность радует любителей и коньков, и фотографии. Ночь в гостевом доме в Большом Голоустном.
5

День 5: Переход на коньках от Большого Голоустного до поселка Листвянка


Заключительный день на коньках, расстояние около 40 км. Путь от Голоустного сперва ведет к мысу Кадильный, месту с необычным ландшафтом и интересной историей, а затем мимо впечатляющей скалы Скрипер и маленькой деревушке Большие Коты, к высокой башне солнечного телескопа в Листвянке. Ночь в гостевом доме в Листвянке.
6

День 6: Листвянка, трансфер в Иркутск


Посещение музея Байкала и сувенирного рынка в Листвянке Короткий сититур в городе. Прощальный ужин в одном из ресторанов. Гостиница в Иркутске.
7

День 7: Трансфер в Аэропорт, перелет домой

  • Проживание в гостевых благоустроенных и полублагоустроенных домах, 6 ночей;
  • Гостиница в Иркутске, 1 ночей;
  • переезды по программе;
  • сопровождение группы судном на воздушной подушке «Хивус» — 3 дня
  • завтраки и ужины в гостевом доме, обеды – перекус на льду;
  • аренда коньков и финских саней;
  • билеты в Байкальский музей;
  • гид на все дни тура.

Оставьте заявку и мы подберём для вас лучший вариант

Или свяжитесь с нами по почте, телефону или в мессенджерах:
+7 (914) 895-19-61 (WhatsUp, Telegram)

Отзывы о туре

05.11.2020

Отличный тур! РЕКОМЕНДУЮ!

11.12.2020

Great company !!